ФАС: На некоторых направлениях плацкарт оказался дороже авиаперелета

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализировала стоимость билетов на различные виды транспорта по одинаковым направлениям и определили, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту. В сравнении участвовали билеты АО ФПК (дочернее предприятие РЖД) и авиакомпания «Победа». Результаты исследования опубликованы на сайте ведомства.
Специалисты ФАС обнаружили, что цена билета на самолет в остальных случаях равна или незначительно превышает стоимость места в плацкартном вагоне. Тот факт, что комфортность путешествия авиалайнером по комфортности значительно превышает плацкартный вагон в нефирменном поезде, делает одинаковую стоимость билетов более чем сомнительной, считают антимонопольщики.
– В тарифах ФПК – перекосы. Ценообразование загадочное: много примеров, когда плацкарт стоит дороже купе. С 2010 года средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе – в 1,26 раза. При этом если непроданные места в купе — это убыток или недополученные доходы Федеральной пассажирской компании, то от непроданных плацкартных мест она увеличивает расчетный экономически обоснованный уровень тарифа. То есть за непроданные места платит бюджет, поэтому компании все равно, какая цена плацкартного билета и сколько мест не продано, – заявила глава управления регулирования транспорта ФАС Адиля Веселяева.
Заместитель руководителя ФАС Александр Редько ранее отмечал, что авиация снизила цены на 10 % и увеличила пассажиропоток на 22 %. ФПК, наоборот, увеличила тарифы на 3,9 % и потеряла 8,5 % клиентов в плацкарте и общих вагонах.
– Провозные емкости не загружены большую часть года. В 2010 году ФПК перевозили в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году на 14 млн меньше. Только за 2016 год и только авиакомпания Победа забрала 4 млн пассажиров, – подчеркнул он.
Эксперты ФАС выяснили, что с 2010 года средняя стоимость плацкартного билета выросла в 2,26 раза, купейного — в 1,26 раза.
Ранее ФАС запретили РЖД поднимать стоимость плацкартных билетов и предписала провести «помаршрутный» учет расходов, сократить затраты в целом, а также «повысить качество предоставляемых услуг».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *