Режиссер «Веселых ребят» ставил спектакли под Шадринском

Григорий Александров (советский актер немого кино, режиссер, сценарист и педагог, Народный артист СССР, лауреат двух Сталинских премий первой степени, Герой Социалистического Труда, в 1930-е годы выпускает лучшие свои фильмы: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга») родился в семье горнорабочего. Денег на то, чтобы дать мальчику хорошее образование, у родителей не водилось. Поэтому, когда тому исполнилось девять лет, отец отдал его в рабочие. Правда, не на фабрику, не на завод, а в местный театр (сейчас это театр оперы и балета).
Увидев закулисье, юный Александров понял, что не может жить без сцены. Когда после революции в Екатеринбурге открылись курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра, сразу на них записался.
«По окончании курсов меня послали руководить фронтовым театром, – вспоминал Григорий Александров в своих мемуарах «Эпоха и кино». – В революционной III Армии, ведущей тяжелые бои с Колчаком, как раз был такой. В этом мчавшемся по дорогам гражданской войны театре мне довелось осуществить свои первые режиссерские работы. В те времена все было очень просто: ночью писали пьесу, днем ее ставили, вечером играли спектакль».
Во время военных гастролей актеры использовали в качестве сцены железнодорожную платформу. Она же служила им и укрытием на случай артиллерийского обстрела. Для этого все декорации специально делали из толстых листов металла – прямо во время выступления актеры могли укрыться за ними.
Иногда актеры покидали свою сцену-платформу и шли со спектаклями по ближайшим деревням. Самое первое такое выступление в селе под Шадринском закончилось конфузом.
«Мы играли в здании школы. Это был первый спектакль в здешних местах, – вспоминал Григорий Александров. – Зрительный зал был переполнен. По режиссерскому замыслу предполагался эффектный финал одного из актов. Все действующие лица выхватывали сабли и замахивались на зрительный зал, как на воображаемого противника…»
Но вместо аплодисментов актеры услышали крики. Опрокидывая скамейки и стулья, неискушенные зрители за секунду все разбежались. Некоторые так испугались обращенных к ним клинков, по воспоминаниям режиссера, что выпрыгивали в окна, от греха подальше. Война ведь вокруг.
Спустя год таких гастролей будущий режиссер вернулся домой…
На фотографии © РИА Новости (слева направо): Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней и оператор Эдуард Тиссэ. Создатели легендарных советских фильмов приехали в США учиться снимать звуковое кино.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *