ШААЗ подсел на легкое

Шадринский автоагрегатный завод запустил новое производство – радиаторы для легковых автомобилей. Раньше на предприятии выпускали радиаторы только для грузовых автомобилей и коммерческой техники. Новые радиаторы пока выпускают для «Нивы», ВАЗ-2105, «Волги», «Газели» и аналогичных отечественных авто и продают только на рынке запчастей, однако в будущем ШААЗ планирует расширить линейку и поставлять продукт предприятиям автомобилестроения.
Как отметил гендиректор ШААЗ Андрей Попов, в открытие новой линии производства ШААЗ вложил около 8 млн руб. Их планируют окупить в течение 2018 года. В небольшом цехе сейчас работают пять человек, которые в проектной мощности могут выпускать 10 тыс. радиаторов в месяц. При высоком спросе ШААЗ готов приобрести дополнительное оборудование и увеличить объемы производства. Сейчас выпускаются 10 модификаций радиаторов для отечественных авто. «Мы работаем на самые массовые модели рынка запчастей российских автомобилей»,– пояснил заместитель технического директора ШААЗа Владимир Осьмушин. В первом полугодии 2018 года планируется добавить 6-8 водяных теплообменников для российских автомобилей. На заводе отмечают, что готовы расширять линейку в связи с запросом рынка.
Сейчас новый продукт ШААЗ продает на рынке запчастей, в дальнейшем планирует поставлять комплектующие производителям легковых автомобилей. В первую очередь предлагать новые радиаторы будут уже существующим российским партнерам. «Первые радиаторы сейчас отправлены дистрибьютерам – все в небольшом количестве для ассортимента. Бренд ШААЗа знают, поэтому радиаторы продаются»,– отметил Андрей Попов. Он пояснил, что пока не оценивали долю, которую на рынке займут радиаторы, а в качестве основных конкурентов назвал Лихославльский радиаторный завод (Тверская область), Бишкекский радиаторный завод (Москва), а также Behr (Германия).
По мнению экспертов, ШААЗ заходит на новый рынок аккуратно. «Завод имеет огромный опыт производства радиаторов, но выход в новый сегмент начинает, мягко говоря, с низов, предлагая детали для моделей автомобилей давно снятых с производства, но все еще эксплуатируемых. В перспективе 5-6 лет спрос на радиаторы для таких автомобилей сойдет до минимального. Я бы назвал такой подход пробой рынка, но не более»,– полагает партнер практики «Стратегическая и операционная эффективность» «НЭО Центра» Александр Ракша. Старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич считает, что пока компания может занять около 5 % рынка радиаторов для легковых авто. «На нашем рынке широко представлены зарубежные марки. И в случае широкого ассортимента, высокого качества и более низких цен завод ШААЗ сможет на равных конкурировать с ними», – отмечает он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *