Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Китайский автоконцерн BAIC ведет переговоры о сборке машин на калининградском «Автоторе»

Москва. 18 ноября. — Китайский государственный автомобильный концерн Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC) и российский «Автотор» ведут переговоры о сборке машин в Калининграде, пишет газета «Ведомости».

Газета ссылается на два источника — консультанта, работающего с китайским автопромом в РФ, и топ-менеджера одного из автозаводов в СНГ. Один из собеседников издания утверждает, что стороны дошли до подписания соглашения. Второй отмечает, что BAIC — не единственный концерн из КНР, с которым «Автотор» договаривается о возможности сборки машин. По его словам, также ведутся переговоры и с подразделениями Chery.

Наиболее вероятным вариантом для локализации в РФ собеседники «Ведомостей» называют среднеразмерный седан BAIC D50/U5. В Китае он предлагается с 1,5-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 150 л. с. либо с электродвигателем.

«Автотор» готовится к запуску производства автомобилей новых брендов и сотрудничает с несколькими новыми партнерами, которых в силу требований конфиденциальности мы пока назвать не можем», — сказал изданию представитель российской компании.

BAIC — один из старейших автоконцернов Китая, основан в 1958 г. Входит в топ-10 автопроизводителей в КНР. Его грузовое подразделение Foton сотрудничает с группой ГАЗ по проекту среднетоннажного фургона «Валдай Next». В частности, на коммерческий автомобиль устанавливается кабина от китайского фургона Foton Ollin CTS.

«Автотор» после начала военной операции на территории Украины постепенно лишился своих основных сборочных партнеров — BMW и Hyundai-Kia, выпуск машин которых больше не ведется на мощностях компании. Производственные мощности в Калининграде позволяют выпускать 250 тыс. машин в год.

Основатель «Автотора» Владимир Щербаков в конце сентября объявил, что с октября начнется полная переналадка производства. По ее завершении будет запущен выпуск новых моделей автомобилей, «которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и производства внутри страны», пояснял он. В 2023 г. «Автотор» планирует выпустить 50-70 тыс. автомобилей, говорил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. В 2021 г. компания выпустила 177 тыс. машин.

Кроме этого, «Автотор» планирует выпускать электромобили и двигатели для них, автомобили для малоподвижных граждан, мотоциклы и квадроциклы, говорил Щербаков. Выпуск электродвигателей и батарей для электрокаров предполагалось освоить вместе с «Росатомом», который недавно начал строительство собственного завода аккумуляторов на базе не построенной Балтийской АЭС в регионе. Инвестиции в новые проекты «Автотора» составят более 5,7 млрд руб., пояснял основатель компании.