Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Минпромторг планирует ввести маркировку пищевых БАДов в апреле 2023 года

Минпромторг планирует ввести маркировку пищевых БАДов в апреле 2023 года

Москва. 19 августа. — Минпромторг планирует с 1 апреля ввести обязательную цифровую маркировку биологически активных добавок к пище планируется запустить. Об этом сообщила пресс-служба ведомства, а проект соответствующего постановления правительства опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Документ предполагает, что с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация в информационной системе маркировки «Честный знак», а с 1 апреля 2023 года — маркировка БАДов.

Также устанавливаются сроки для предоставления сведений об обороте и выводе из него: с 1 сентября 2023 года для розничной торговли, с 1 ноября 2023 года — для оптовой торговли в рамках объемно-артикульного учета, и с 1 марта 2025 года — для оптовой торговли в рамках поэкземплярного учета.

«На сегодняшний день к эксперименту присоединилось уже более 1600 компаний, которые занимаются оборотом БАД. Из них более 1000 — представители оптового и розничного звена, 153 — производители, 149 — импортеры, в том числе: «Эвалар», Amway, «Гербалайф», Solgar, «Фармстандарт», Stada, Queisser Pharma и другие», — сообщил через пресс-службу замглавы Минпромторга Василий Шпак.

Эксперимент по маркировке пищевых БАДов проходит в России с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года. Предполагается, что его продлят до конца февраля, сообщили в Минпромторге.

Министерство приводит данные Высшей школы экономики, по которым доля незаконного оборота БАДов в России составляет почти 60%.