Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Соллерс Авто» обсуждает с Mazda прекращение СП в России

Москва. 26 сентября. — Российская автомобилестроительная группа «Соллерс Авто» обсуждает с японской Mazda прекращение производства автомобилей на Дальнем Востоке, имеет план перезапуска автопроизводства на мощностях бывшего СП, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.

«ПАО «Соллерс Авто» действительно обсуждает с Mazda вопрос прекращения производства автомобилей во Владивостоке и выкупа «Соллерсом» доли Mazda в совместном предприятии. При этом «Соллерс Авто» уже разработала план перезапуска завода под производство автомобилей других брендов и в настоящее время финализирует переговоры по этому вопросу», — сказали в пресс-службе ПАО.

О том, что автоконцерн Mazda рассматривает возможность прекращения производства автомобилей в России, ранее сообщала японская газета Nikkei. «Решение о прекращении продаж или технического обслуживания не принято», — отмечало издание.

«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус (МСМР) выпускало автомобили с 2012 г. СП производило во Владивостоке внедорожник Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6.

Причиной возможного прекращения деятельности Mazda в РФ газета называла сбои в цепочке поставок, возникшие после начала специальной военной операции на Украине. Весной Mazda, как сообщалось, приостановила поставки своей продукции в РФ.

На совместном предприятии «Соллерс Авто» и Mazda в 2021 г. было выпущено около 29 тыс. машин. При этом в конце апреля российский автоконцерн в пресс-релизе к отчетности по МСФО за прошлый год отмечал, что ведет переговоры о возобновлении приостановленных поставок комплектующих. В частности, на мощности МСМР.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Mazda в РФ в 2021 г. составили 29 177 автомобилей (+10,6%). Доля рынка компании была на уровне 1,8%. По итогам 8 месяцев 2022 г. продажи Mazda рухнули на 59,6%, до 7 695 шт. Доля за этот период упала на 0,7 п.п., до 1%.

Ранее о прекращении производства автомобилей в РФ официально объявил автоконцерн Toyota, чьи мощности располагались в Санкт-Петербурге. Компания в своем заявлении отметила, что за шесть месяцев вынужденного простоя не смогла «выработать подход, который позволил бы вернуться к полноценной деятельности» и «не видит возможности для возобновления производства (в РФ — ИФ) в ближайшем будущем».