ЕРИР — единый реестр интернет рекламы— является системой учета, находящейся в ведении Роскомнадзора, и вступит в силу после вступления в силу Закона № 347-ФЗ о внесении изменений в Закон «О рекламе». Новые правила позволят вести комплексный учет всех видов цифровой рекламы (контекстной, таргетированной, медийной и нативной) и упростят доступ регуляторов к информации о рекламе.
С сентября 2022 года все участники цепочки размещения интернет-рекламы будут обязаны предоставлять отчеты о своем поведении в ЕРИР. При этом конечный ИНН рекламодателя должен быть передан в систему, а контракт и креатив, а также статистика поведения и показов ежемесячно должны сообщаться еще до запуска рекламы.
Каждый участник цепочки размещения имеет доступ к регистрационным данным госуслуг, хранящимся в ЕРИР. Однако только рекламодатели могут видеть всю информацию по цепочке, а остальные рекламодатели могут получить доступ только к той информации, которая относится непосредственно к ним.
Информация, хранящаяся в ЕРИР:
- Об Участниках рынка — Конечные рекламодатели, Агентства и торговые партнеры, Рекламные системы и сайты.
- Для договоров, заключенных между всеми участниками цепочки доставки рекламы.
- О актах, т.е. платежах по договорам.
- Для рекламы: целевые ссылки, метаданные, стоимость, сайт и статистика показов подпадают под отчетность.
- Другими словами, реестр показывает всю цепочку от заказа до размещения рекламы, данные о каждом участнике и сколько каждый участник заплатил за рекламу.
ОРД собирает, анализирует и подготавливает данные для передачи в ЕРИР. Кроме того, зарегистрируйте каждый рекламный креатив. Получен от оператора рекламной системы или от другого участника цепочки и присвоен токен, цифровой идентификатор для целей отслеживания. Токены являются общедоступными. Пользователи могут скопировать его, например, при подаче жалобы в ФАС.
Закон о Единой системе учета интернет-рекламы направлен на то, чтобы обмануть рынок и ужесточить регулирование. Чиновники рассчитывают, что после переходного периода закон будет работать в обычном режиме.
Рынок становится более прозрачным для клиентов. Клиенты могут видеть траекторию рекламного бюджета, всех посредников и договоренности между ними.
Это облегчает налоговым органам контроль над интернет-рекламой.
Регуляторы смогут более эффективно бороться с мошенниками и пресекать распространение нелегальной информации.
В то же время соблюдение закона требует минимальных усилий от конечного рекламодателя. Основная нагрузка ложится на сайты, рекламные сети и агентства. В сентябре на платформе начнет работу специальный инструментарий eLama, который поможет госорганам быстро, легко и уверенно сдавать отчеты в ЕРИР.