Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Авиакомпания «Якутия» погасит часть долга за SSJ100 за счет бюджета республики

Москва. 18 ноября. — Часть долга авиакомпании «Якутия» перед «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) за аренду самолетов SSJ100 будет погашена за счет бюджета республики Якутия, сообщил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих после встречи с главой Якутии Айсеном Николаевым и руководством авиакомпании.

«Договорились, что с учетом сложного финансового состояния авиакомпании республика Якутия окажет необходимую помощь и погасит за счет бюджетных средств часть задолженности перед ГТЛК», — сказал Дитрих журналистам.

Всего в парке «Якутии» четыре SSJ100, их все поставила ГТЛК. Два самолета «находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы», отмечали ранее в лизинговой компании. При этом задолженность перевозчика по аренде лайнеров накопилась до 1,6 млрд рублей, а текущие платежи осуществляются частично. Стороны договорились о реструктуризации задолженности, однако «Якутия» новые условия не исполнила, сетовали в ГТЛК. Договоры аренды самолетов, находящихся не в состоянии летной годности, собирались расторгнуть.

Несмотря на «довольно тяжелое материальное состояние» и большой накопленный долг перед ГТЛК, «Якутия» предпринимает усилия, чтобы восстановить летную годность «Суперджетов», заявил Дитрих журналистам.

«Коллеги определяют сроки, которые они должны сверить с производителем, по восстановлению одного из самолетов. Мы ожидаем, что это будет первый или второй квартал будущего года. По итогам проработки и выезда наших специалистов во взаимодействии с производителем эти сроки уточним», — сказал он.

Также, по словам Дитриха, стороны договорились, что авиакомпания «в безусловном порядке» восстанавливает платежную дисциплину по текущим платежам. Для ГТЛК это «базовое условие, чтобы обсуждать какую-либо реструктуризацию».

«Считаем, что комплекс этих договоренностей дает возможность говорить, что авиакомпания «Якутия» сможет продолжить свою работу и эксплуатацию наших машин. Это обусловлено также еще и началом активной работы объединенной дальневосточной авиакомпании (25%+1 акция «Якутии» переданы в ее капитал — ИФ)», — заключил он.

«Якутия» находится «не в лучшем состоянии», но она «вышла из резкого финансового пике», заявлял в начале сентября Николаев. При этом он признавал, что требующих решения вопросов остается много, среди них — восстановление SSJ100, уплата лизинговых платежей за них, переоснащение, поддержание летной годности иностранных судов.

2021 год «Якутия» закончила с чистым убытком по РСБУ в 610 млн рублей при выручке в 10,9 млрд рублей, 2020 год — с убытком 2,8 млрд рублей и выручкой 7,4 млрд рублей. В доковидном 2019 году компания получила 140 млн рублей чистой прибыли при выручке в 11,6 млрд рублей.

«Якутия» (подконтрольна правительству республики) базируется в аэропорту Якутска и московском «Внуково». По данным Росавиации на конец сентября, в сертификате эксплуатанта компании числились 10 самолетов: два SSJ100, по четыре Boeing 737 и Bombardier DHC-8.