Шаговый двигатель https://nastanok.ru/nema-23 — это электромеханическое цифровое устройство, на вход которого подается электрический сигнал, а на выход — механический. Это также цифровое устройство, потому что ему нужен импульс. Шаговый двигатель — это особый тип синхронного двигателя, который используется для поворота ротора на определенный угол, то есть на 15 градусов для каждого импульса, каждый раз, когда блок управления получает электрический импульс.
Это двигатель, который может вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, перемещаться с точными угловыми приращениями, поддерживать удерживающий момент на нулевой скорости и управляться цифровыми сигналами. Он перемещается в угловых положениях или угловых приращениях, называемых шагами, в ответ на цифровые импульсы в цепи привода двигателя.
Шаговые двигатели работают по тому принципу, что ротор выравнивается с зубьями возбуждающих полюсов магнитопровода в определенном положении. В полюсе намагничивания есть путь наименьшего сопротивления. Возбуждение зависит от количества входных импульсов. Управляет серией шагов в ответ на серию входных импульсов.
Выходная мощность шагового двигателя полностью определяется количеством входных импульсов, подаваемых в систему. Шаговые движения могут быть угловыми или линейными, а также по часовой стрелке или против часовой стрелки. Каждый входной импульс вызывает одно шаговое движение, а каждый оборот шагового двигателя состоит из серии дискретных шаговых движений.
Преимущества шаговых двигателей
- Простой дизайн хорошо работает в любой ситуации.
- совместимая цифровая система.
- Положение и скорость получаются непосредственно путем подсчета входных импульсов и, если требуется информация о скорости, путем периодического подсчета входных импульсов, поэтому энкодеры не требуются.
- Он гибкий и обеспечивает постоянный удерживающий момент без необходимости подачи питания на двигатель.
- Шаговые двигатели более безопасны.
- Шаговые двигатели очень надежны и неточны.
- Хорошая реакция старт/стоп.
- Поскольку скорость пропорциональна частоте входного импульса, могут быть реализованы различные виды скорости вращения.